◯ Вы вошли как Гость Суббота, 20.04.2024, 19:04
Меню сайта
Опрос
Что вы цените в Каратэ ?
Всего ответов: 30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

•Воспитательная ценность боевых искусств•


     Целью воспитания является создание предпосылок для изменения поведенческих моделей ученика. Если процесс воспитания не вызывает таких изменений, то он не имеет воспитательной ценности. Результатом воспитательной деятельности должны быть конкретные и постоянные изменения поведения. Если более важно, чтобы эти изменения были направлены в позитивное русло. Это должны быть конструктивные, четкие и постоянные перемены, которые способствовали бы ученику в достижении поставленной и перед собой цели. Они должны быть полезными для самого ученика, и для общества, к которому он принадлежит.

     Если рассматривать в этом аспекте боевые искусства, то они обладают огромной воспитательной ценностью. Занятия боевыми искусствами способны вызвать значительные положительные изменения в физическом, психологическом и эмоциональном развитии человека. Поскольку тренировочные методики боевых искусств основываются на законах природы, организм человека может легко приспособиться к выполнению фундаментальных техник, вследствие чего ученик способен достичь пика своего физического развития.

     Физические изменения в организме человека неизбежно влекут за собой изменения психологические и эмоциональные, которые и являются для многих главной целью занятий боевыми искусствами. Увеличение физической силы, избавления от лишнего веса, повысившаяся координация движений и способность овладения новыми приемами и техниками ведут к росту самооценки ученика. Человек, замечая, как повышаются его физические возможности, начинает чувствовать все большую уверенность в собственных силах и в том, что он способен достичь успеха в жизни. Он начинает верить в себя, это касается не только боевых искусств, но и любых сфер человеческой деятельности.

     Эти изменения особенно ценны для детей и подростков. Молодые люди, только начавшие свой жизненный путь, часто испытывают растерянность и неуверенность, особенно когда перед ними встает необходимость принятия какого-либо решения. Это может стать причиной развития комплекса неполноценности. Если дети не знают, как справиться собственными проблемами, они могут искать пути их преодоления в деструктивной и тупиковой деятельности, обращаясь к наркомании и алкоголизму. Если же дети получают опыт преодоления препятствий, как это неизбежно происходит при изучении боевых искусств, они на собственном примере поймут, что безвыходных ситуаций не существует. К любым изменениям они станут относиться как к вызову и научаться прилагать все силы для решения возникающих перед ними проблем.

     Обладая положительной самооценкой, ребенок не нуждается в таких искусственных стимуляторах собственного образа, как наркотики, алкоголь, уличные компании, криминальная деятельность и множество прочих порочных видов активности, стремящихся заманить детей в свои сети. Когда человек доволен собой, у него возникает чувство самоуважения. А это позволяет человеку воспринимать себя таким, каков он есть, и уверенно двигаться по жизни преодолевая любые возникающие перед ним препятствия. Уверенность в себе – лучший двигатель самосовершенствования. Если человек полностью отдает себе отчет в том, кем он является, и ставит перед собой ясные и конкретные цели, он уже находиться на пути к росту и успеху.

     Однако, как бы просто и логично ни звучало все сказанное выше, процесс самосовершенствования представляет собой трудный и долгий путь. Прогресс возможен только при напряженной работе, целеустремленности и терпении. Занимаясь боевыми искусствами, дети и взрослые учатся не прятаться от проблем, а преодолевать их даже в тех ситуациях, которые на первый взгляд кажется, что положение, в котором они оказались, не имеет позитивного решения. В этом состоит главная ценность боевых искусств и процесса воспитания, который продолжается всю жизнь.




•Воспитательные цели боевых искусств•


 

1. Понимание и уважение общечеловеческих ценностей и мнения других людей.

     Боевые искусства в большей степени учат уважению общечеловеческих ценностей на примерах системы этикета и взаимоотношений между инструктором и учениками. С первого дня занятий ученики учатся уважать своих преподавателей и старших товарищей, которые тренируются вместе с ними. Младшие выражают свое уважение к старшим поклонами, а также кланяются, входя в спортивный зал и покидая его, отдавая тем самым дань уважения месту, где они получают знания. Кроме того, они учатся уважать саму жизнь и никогда не использовать свое мастерство в ущерб другим, не имея на то веских причин.

2. Устойчивые привычки к работе и самодисциплине.

     Дисциплина, как и уважение, является одним из краеугольных камней воспитательного процесса в боевых искусствах. Недисциплинированный ученик физически не в состоянии овладеть сложными и требующими упорного труда техническими приемами искусства. Чтобы добиться успеха, каждый боец должен настойчиво работать и постоянно следить за собственной дисциплиной. Инструктор может способствовать воспитанию самодисциплины ученика, помогая ему ставить перед собой цели и напряженно трудиться для их достижения.

3. Этичное поведение, основанное на соблюдении норм нравственности и морали.

     Преподавание боевых искусств ученикам, не осознающим важности этичного поведения, крайне опасно. Ученики должны понимать необходимость правильного использования своих знаний даже в тех случаях самообороны, когда нанесение физического ущерба противнику на первый взгляд может оказаться оправданным. Квалифицированный инструктор всегда объяснит своим ученикам, когда и в каких пределах допустимо применять полученные на тренировках знания и какое количество силы необходимо вкладывать в самооборону. Он не станет обучать тех, для кого боевые искусства являются лишь инструментом насилия.

4. Интеллектуальная любознательность и стремление к продолжению образования.

     Боевые искусства – это вид деятельности, одинаково подходящий для людей любых возрастов и физических способностей. Составляя учебные планы, инструктор должен учитывать возможности учеников различных возрастных групп. Если инструктор занимается с каждой возрастной группой в соответствии с возможностями и стремлениями своих учеников, он побуждает их продолжать изучение боевых искусств на протяжении всей жизни, потому что на каждом уровне его воспитанники будут делать новые открытия и ставить перед собой новые цели.

5. Духовное и физическое здоровье.

     Духовное и физическое здоровье является главным и наиболее очевидным результатом занятий боевыми искусствами. С самого первого дня тренировок ученики чувствуют себя здоровее. Они учатся правильно выполнять физические упражнения, тонизировать организм, естественно двигаться, развивать координацию и еще многому и многому другому. По мере укрепления физического здоровья у учеников развивается уверенность в себе. Объективные знания о росте собственных физических возможностей помогают ученикам избавится от психологического напряжения и почувствовать себя полностью здоровыми людьми. Именно это и определяется как духовное здоровье.





•Цель Изучения Каратэ•


     «Хочу стать сильным!» Думаю, что сильным стать хочет всякий человек, так было в старину и так есть сейчас. Однако сила бывает разной. Кто-то хочет научиться побеждать в драках, кто-то – сделать сильным свое тело, кто-то – укрепить свой дух – в общем, у каждого свое представление о силе и о том, насколько сильным нужно быть. Все эти желания могут осуществиться благодаря каратэ, и вот я думаю, почему бы всем, кто хочет стать сильным, не заняться этим боевым искусством? По правде говоря, ведь я сам пришел в школу Ояма-додзё, именно потому, что в годы учебы в средней школе однажды был побит на улице.

     Первоначальная причина моего прихода в каратэ была очень проста – я хотел стать сильнее того парня, который побил меня в драке, и в ту пору такая незамысловатая цель была для меня достаточной причиной, чтобы переносить тяжелейшие тренировки в школе Ояма-додзё. Однако со временем я захотел стать гораздо более сильным человеком. Думаю, что поводом к такому пересмотру цели послужило то, что в Ояма-додзё я встретил таких сильных и замечательных людей, как сэнсэй Ояма Масутацу и его старшие ученики. Сэмпаи в Ояма-додзё были замечательные люди – чем сильнее, тем учтивее, добрее, на каждого из них можно было положиться, и каждый был готов придти на помощь. И я мечтал когда-нибудь стать таким же, как они. Среди наставлений сэнсэя Ояма Масутацу есть такие слова: «Голову держи смиренно опущенной, а глаза устремляй ввысь; в словах будь сдержан, а сердцем открыт; прежде чем сделать что-либо, хорошенько подумай; трудись на благо других». Думаю, что эти слова можно назвать воплощением духа Кёкусин. И поэтому каждый, кто изучает каратэ, должен хранить их в своей памяти и всегда соотносить с ними все свои поступки.


     В последнее время быстрыми темпами растет число детей, которые начинают заниматься каратэ. Во всех додзё полным-полно детей, повсеместно широко проводятся детские турниры. Возможно, это можно охарактеризовать как своего рода общественное явление, которое отражает те требования, которые сегодня наше общество предъявляет к подрастающему поколению. Проблема в том, что наши дети сегодня совершенно разучились соблюдать нормы этикета, которые некогда усваивались естественным образом в семье и в местной общине, сегодня наши дети уже не умеют ни громко приветствовать, ни четко и громко отвечать на вопросы, ни внимательно слушать других. Они не знают, как проявляется уважение к старшим. Эти дети, которых родители никогда не наказывали физически, которым никогда не устраивали порку за провинности, не понимают, что такое физическая боль и могут запросто травмировать товарища, они не умеют, поссорившись, помириться друг с другом, из-за чего ссоры зачастую перерастают в беспощадные издевательства. В результате постоянно растет число детей, которые не смогли закалить себя физически и морально, не уверены в себе, не способны влиться в коллектив и наладить товарищеские отношения со сверстниками. В последнее время о нашей молодежи, на плечи которой ложится ответственность за будущее, слышишь только дурное: пропуски занятий в школе, издевательства над сверстниками, малолетняя преступность…
В то же время целью каратэдо является воспитание духа гармонии – умения жить в обществе в качестве полезного его члена – посредством закалки духа и тела, когда в процессе занятий большое внимание уделяется соблюдению этикета и уважению к партнеру. Думаю, что именно поэтому, родители и опекуны детей, осознавая возможности каратэдо и возлагая на него большие надежды, приводят своих детей в додзё. И действительно, я знаю много примеров, когда, благодаря занятиям каратэдо, дети переставали пропускать занятия в школе, справлялись с проблемой издевательств. Поэтому я считаю, что каратэдо – это не просто боевое искусство, предназначенное для боевых действий или самозащиты, оно выполняет также важнейшую общественную миссию – миссию воспитания здорового во всех смыслах подрастающего поколения, способного принять на себя ответственность за будущее нашей страны.

Хацуо Рояма, 9-й Дан






•Развивать способности детей с помощью каратэ•


     В начальной школе я учился каратэ у одного сэнсэя школы Сито-рю, а, перейдя в среднюю школу, начал заниматься каратэ Кёкусин после того, как в одном из журналов увидел фотографию сихана Рояма, наносящего удар микадзуки-гэри на V чемпионате Японии, которая вызвала у меня искреннее восхищение мастерством кантё.

     В то время в префектуре Фукусима еще не было отделения Кёкусинкай, но зато существовало несколько больших групп приверженцев этого стиля. Всего в них было, наверное, больше ста человек. Потом мы получили разрешение на открытие официального отделения, и к нам для проведения занятий стал ездить сихан Рояма – первый наставник отделения Кёкусинкай в префектуре Фукусима.

     На первой тренировке, которую проводил сихан, перед всем строем встал один крупный выбритый наголо старшеклассник – единственный у нас обладатель коричневого пояса. Со стороны такой его поступок, наверное, выглядел натуральным нахальством. Поэтому в тот же момент, как он принял стойку сантин-дати, сихан тут же нанес ему сильный улар ногой в пах с криком: «У кого ты научился такой стойке?!» Присев на корточки от резкой боли, я – а именно я и был этим самонадеянным юнцом – прокричал что было сил: «Ос!»

     В общем, мне здорово тогда доставалось. Мы много упражнялись в ката Сантин, и сихан каждый раз охаживал нас синаем. Синяки и шишки при такой тренировке были обычным делом, случалось, что от сильных ударов лопалась кожа, и начинала сочиться кровь. Сихан заставлял нас по несколько минут стоять на кулаках, на протяжении которых постоянно наносил удары ногами по животу. А если кто-то не выдерживал и падал, то получал хорошую порцию ударов синаем…

     Неподалеку от нашего додзё в Корияма располагалась часть сил самообороны и находился институт, благодаря этому в зале собирались крепкие энергичные молодые ребята. Так что условия для занятий были просто замечательные – я получал настоящее удовольствие от того, что мог лупить изо всех сил ребят старше себя (Простите меня, старшие товарищи!). В общем, я был очень наглым и самодовольным типом, но сихан Рояма быстро осадил мою спесь. И я чрезвычайно благодарен ему за это!

     Окончив повышенную среднюю школу, при поддержке сихана Рояма я отправился в столицу и сразу поступил к нему в ученики. В тот день я услышал от кантё заветные слова «Отныне ты мой ути-дэси». Начался новый период моей жизни, целиком посвященный каратэ. В то время у кантё еще не было общежития для учеников, и по утрам я отправлялся к нему домой, где мы вместе тренировались до полудня. По вечерам мы упражнялись в парке Аоки, а ближе к ночи – в Доме молодежи, где проходила общая тренировка. Так проходили наши дни. Питался я в это время почти исключительно за счет сихана.

     Прошло два года, и сихан велел мне: « Поступай в университет! ». И вот я поступил в университет Тоё. Я был постоянно занят тренировками и не мог появляться в университете чаще одного раза в неделю, но по окончании сдал экзамены на право преподавания в школе в столичном округе и в префектуре Фукусима, после экзаменов вернулся в Фукусиму, поступил на работу учителем в школу, где и тружусь по сей день.

     В период моих спортивных выступлений у меня было очень много травм, и мне очень неловко перед наставником за то, что я не реализовался как спортсмен. На одном из чемпионатов Японии во время боя в первом круге я нанес лоу-кик, и у меня разорвалась четырехглавая мышца бедра. Разрыв был такой, что при прикосновении к ноге в нее можно было целиком погрузить пальцы, я практически не мог ходить и во втором круге не добился никакого успеха и проиграл. А ночью, когда я отдыхал в общежитии ути-дэси, к нам вдруг с криком: «Окадзаки здесь?!» - влетел сихан Рояма, его лицо пылало гневом. Я вскочил на ноги, моментально забыв о боли в ноге, метнулся вниз по лестнице и встал по стойке смирно перед учителем: «Ос!» «Как нога?» «Все в порядке!..» Я был уверен, что он сейчас же меня убьет.

     Врач прописал мне месяц покоя, но я, конечно, и не думал слушаться. Уже на следующий день на тренировке у наставника я выполнял бесчисленные выпрыгивания из низкого седа и получал удары синаем по ногам. Я и помыслить не мог о том, чтобы пропустить тренировку. А сэнсэй, посмеиваясь, говорил мне: «Раз делаешь, значит, можешь, разве не так?»

     Мне кажется, наставник требовал от нас не столько того, чтобы мы побеждали благодаря эффективной и рациональной манере боя, сколько того, чтобы мы в своей закалке доходили до предела и при любых обстоятельствах демонстрировали дух преодоления своих пределов.

     Так, во время турнира, проходившего годом ранее, в схватке я сломал ногу и в результате практически не мог даже просто стоять, но в продлении сумел вырвать победу, заработав иппон ударом кулаком в корпус. Тогда я удостоился редкой похвалы от наставника, который после соревнований повел меня, ковылявшего, опираясь на костыли, в шашлычную в токийском районе Уэно.

     Даже сегодня я испытываю страх перед наставником. Но в одной книге я прочел: «Как ни становился я старше, а, встретившись с этим человеком, всегда невольно становился по стойке смирно и замирал. Нет большего счастья, что на свете есть такие люди». Для меня наставник Рояма – именно такой человек.

Последователь каратэ должен выковать из себя японский меч

     Многие годы я получал наставления наставников искусства иай, окинавского кобудо и каратэдо Сито-рю, много времени посвятил тренировкам и изучению искусства боя оружием.

     Когда-то и в Ояма додзё проходили тренировки по технике боя палкой и другими видами оружия. Но с ростом популярности турниров, тренировка постепенно свелась к подготовке к соревнованиям. Однако мне хотелось бы ввести в нашу программу технику работы с различным оружием и традиционное японское фехтование мечом, чтобы мы смогли приблизиться к исконному облику каратэ.

     В ката старых школ предусмотрены различные приемы боя с вооруженным противником. И широко известный, столь часто повторяемый лозунг каратэ «Итигэки хиссацу» - «Одним ударом наповал» - появился на свет, потому что в каратэ предполагалась возможность того, что противник будет вооружен мечом. Если хотя бы один удар меча будет пропущен, это будет конец, у каратиста в бою с фехтовальщиком есть только один шанс. И сегодня, когда мы рассуждаем о реальном бое, мы тоже должны исходить из того, что наши противники не будут драться с нами голыми руками, что они будут вооружены, по меньшей мере, железными трубами.

     Кроме того, в процессе овладения приемами использования оружия, человек начинает понимать принципы использования собственного тела. Настоящий последователь каратэ должен научиться пользоваться японским мечом. Позанимавшись искусством иай, каратист поймет, каким образом его тело не может работать. Неслучайно, среди обладателей высоких данов в искусстве иай многие имеют опыт занятий каратэ.

     В Фукусима все спортсмены, демонстрирующие высокий уровень овладения ката, обязательно тренируются в бодзюцу. В настоящее время моя концепция преподавания ката заключается в том, что для участия в соревнованиях спортсмены должны отрабатывать ката Кёкусин, но преподаватели, кроме того, должны изучать также и ката старых школ каратэ. Я считаю, что в подготовке каратиста особенно важна такая стойка, как киба-дати, и многим следовало бы больше внимания уделить ее изучению.

Предоставим детям возможность получить личный опыт!

Как я уже сказал выше, я работаю учителем в средней школе и параллельно руковожу школьным клубом каратэ.

Раньше в каратэ очень часто приходили дети, до крайности любившие подраться. В последние же годы в клубы каратэ чаще приходят физически слабые дети, которые ни на что не способны. Дети, которые постоянно сталкиваются с издевательствами, которые не способны высказать свое мнение. И, коль скоро в учебных заведениях такие дети лишены настоящей поддержки, мне очень хотелось бы помогать им с помощью занятий каратэ.

Только из-за того, что сегодняшним детям не хватает жизненного опыта, неправильно думать, что они дурны по самой своей природе. Вся проблема в том, что у них мало опыта: они никогда не ходили босиком, не ловили рыбу голыми руками, не лазали на деревья и не падали с веток. Причина же того, что такие дети не могут вернуться к нормальному состоянию, заключается в том, что рядом с ними нет взрослого человека, которого они бы побаивались и который мог бы суровым голосом дать им указание что-то выполнить.

В школе, где я работаю, туалет в идеальном порядке. Потому что мы заставляем школьников убирать его. После того, как мы объяснили детям, как это делается, даже те дети, которые поначалу воротили нос с видом полного отвращения, теперь усердно натирают унитазы, придвинувшись к ним чуть не вплотную.

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с тем, что от человека требуют немедленного результата. А нам необходимо создать такое место, где наши ученики будут учиться тому, что закалка, тренировка требует много времени.

Давайте двигаться к цели! Шаг за шагом!

Ваш Окадзаки Хирото




•Функциональные изменения в результате занятий боевыми искусствами•


Физические изменения

Гибкость является следствием регулярных растяжений. Выполняемые постоянно, растяжения тонизируют и расслабляют тело . Растяжения способствует кровообращению, снижая мышечное напряжение, которое в противном случае, накапливаясь, негативно влияет на способность организма сохранять равновесие.

Ловкость – способность быстро менять направление движения или положения тела, а также плавно переходить от одного движения к другому.

Внимательность или бдительность обеспечивает постоянную готовность к реагированию на изменение окружающей обстановки и предотвращению внезапных внешних угроз.

Выносливость дает возможность выполнить большой объем работы для достижения цели. Регулярные физические нагрузки, дыхательные упражнения и правильное питание повышают как физическую, так и психологическую выносливость.

Координация – способность объединять физические и психологические процессы в эффективное и рациональное движение.

Точность возникает при четком выполнении движения соответствующими мышцами. Поскольку в боевых искусствах каждая техника имеет определенное назначение и цель, точность в процессе регулярной практики становиться неотъемлемой чертой любого мастера. Следствием привычки точно выполнять техники является развитие конкретного и четкого мышления при принятии решений в повседневной жизни.

Сила представляет собой один из важнейших факторов безопасности и ведения боя. Так как боевые искусства в своем чистом виде являются способом разрешения конфликта между противоборствующими сторонами, развитие физических и психологических сил занимает основное место в тренировочном процессе.

Психологические изменения

Уверенность возникает при осознании способности защитить себя. Психологическая устойчивость, развиваемая на занятиях боевыми искусствами, благотворно воздействует и на повседневную жизнь, порождая стойкое чувство собственного достоинства.

Повышенная самооценка является результатом позитивного отношения к жизни, знаний и внутренней дисциплины, которые все вместе создают структурную схему преодоления препятствий и обеспечивают убежденность в успехе.

Убежденность в том, что вы в состоянии контролировать любую ситуацию и способны обеспечить собственную безопасность, вырабатывается на занятиях боевыми искусствами.

Вера в успех появляется в результате регулярного достижения поставленных перед собой ближних и дальних целей на занятиях боевыми искусствами.



Форма входа
Часы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz